Историю маньяка Эда Гина, получившего прозвище «Кожаное лицо», лучше не читать на ночь. Это очередное доказательство того, что искалеченная психика человека способна нести ужас в наш мир. Мальчик рос, удерживаемый в ежовых рукавицах набожной матерью, которая не давала спуску ни ему, ни его брату. Сверстники насмехались над Эдом, а отец пил, взвалив содержание семьи на жену. Мальчик с детства проявлял признаки странного поведения, поэтому немудрено, что, в зрелом возрасте, после смерти близких его потянуло к осквернению могил, убийствам и изготовлению одежды из людской кожи… На основе этих пугающих событий в 1974 году вышел фильм «Техасская резня бензопилой». В угоду формату сценарий оказался далёк от реальной истории, но он получился достаточно жутким и эффектным, чтобы покорить сердца поклонников ужасов. За 45 лет франшиза получила целую кучу сиквелов, приквелов и ремейков. Как это водится в киноиндустрии, большинство из них оказались не лучшего качества, но сейчас не об этом… Несмотря на продуктивность адептов съёмочных площадок, игроделов хоррор не заинтересовал, поэтому игр в копилке франшизы толком не было. Странный релиз для Atari 2600 и куча появлений «Кожаного лица» в качестве камео в разных проектах – вот и весь послужной список. Анонс хоррора The Texas Chain Saw Massacre с асинхронным мультиплеером оказался внезапным по ряду причин. Во-первых, состязаться с Dead by Daylight на её же поле — это безумие. Во-вторых, Evil Dead: The Game, Ghostbusters: Spirits Unleashed, Predator: Hunting Grounds и Friday the 13th: The Game уже доказали, что проекту по одной кинофраншизе сложно удержаться в этой нише. В-третьих, игру взялась делать студия Sumo Nottingham — одно из подразделений Sumo Digital, у которого за спиной из подобных проектов только не самая удачная Hood: Outlaws & Legends. Несмотря на все эти противоречия, The Texas Chain Saw Massacre успешно добралась до релиза. Игру даже добавили в Xbox Game Pass, что наверняка обеспечит ей стабильный поток игроков на какое-то время. И, судя по контенту, на начальных этапах поддержка проекту точно понадобится. Но обо всём по порядку… В геймплейном плане «Техасская резня бензопилой» напоминает более сложную и интересную версию Dead by Daylight. Вместо одного маньяка у нас целая троица из семьи людоедов, которая охотится за четырьмя жертвами. К релизу разработчики подготовили десять персонажей: по пять с каждой стороны. Задачи простые: у семьи — убить всех, у пленников — спастись. Действие разворачивается на трёх доступных картах, связанных с каноничными местами из кинокартин. В отличие от Dead by Daylight, карты здесь большие и имеют двухуровневую структуру. Жертвы начинают в связанном состоянии в подвале. Первый шаг к побегу — открыть двери и покинуть мрачное место. Выбравшись наружу, игроки могут пойти несколькими путями. Вариант первый — найти вентиль и починить клапан давления, открывающий двери. Вариант второй — взломать ряд замков отмычками и скрыться через шоссе. Вариант третий — решить головоломку с щитком, разблокировав тайный проход в подвале. Четвёртый вариант — вывести из строя генератор и отключить электробарьер, мешающий отступлению. На каждой карте доступны разные способы выбраться на свободу. У маньяков свои методы борьбы с потенциальным «мясом». Они закрывают всевозможные проходы, ставят ловушки и обыскивают каждый угол, чтобы не дать скрыться жертвам. Ещё в их задачи входит кормление кровью сморщенного неподвижного деда, который не нуждается в представлении поклонникам мерзкого слэшера. Чем больше в него влито, тем чаще он кричит, подсвечивая жертв для убийц. Они буквально становятся видны сквозь стены. Чтобы избежать обнаружения этим «радаром», достаточно просто перестать двигаться. Если напоить морщинистого пенсионера до отвала, он будет подсвечивать будущих клиентов «Кожаного лица», даже если они скрылись в тени и не двигаются. От него не спрячешься! Особо прыткие беглецы могут пырнуть деда острым осколком кости, чтобы поумерить его пыл. Да и маньяков таким образом можно на время обездвижить, атаковав их сзади. И где же взять такую полезную кость? В особых точках, случайным образом возникающих на карте! Большинство важных объектов меняют своё положение от матча к матчу, чтобы добавить процессу разнообразия. Ведь три карты с тремя вариантами времени суток — это очень скромное количество. Правда они настолько велики, что в них по первости очень легко запутаться. Двухуровневые локации в The Texas Chain Saw Massacre играют важную роль для геймплейной вариативности. Если жертва убегает от маньяка по поверхности, она может нырнуть в колодец и упасть в подвал, избежав гибели. Часть схем побега подразумевает, что нужно совершить действие на одном уровне локации, чтобы открылся проход на другом. Например, запасной выход в подвале можно открыть, только починив щиток на улице или в доме. Разработчики подарили каждому из маньяков особые навыки. Например, Хичхайкер ставит капканы, а Сисси наносит яд на разные объекты. К слову, в команде семьи всегда кому-то нужно брать на себя роль «Кожаного лица». Без этого нельзя запустить матч. Злодей с уродливой маской каждый раз начинает игру в подвале с жертвами, в то время как остальные убийцы стартуют на поверхности. Стоит отметить, что конкретное время суток играет на руку каждой из сторон конфликта по-своему. Убийцам проще ловить жертв днём и на закате, а последним, в свою очередь, легче скрываться от преследователей ночью. У выживших тоже есть уникальные подборки умений и навыков, а ещё у них гораздо больше параметров, чем у их противников. Они все прокачиваются через распределение очков, как в RPG. Особняком стоят пассивные перки и древо умений, улучшающее ключевой навык персонажа. Перки есть на все случаи жизни, ведь они заточены под конкретные ситуации. Пример описания: «Если вы поднимаете ключевой предмет (вентиль/предохранитель), в течение 40 секунд подсвечивается объект, на котором его можно использовать». Чем чаще срабатывает навык, тем быстрее он прокачивается. Больше играем — персонаж становится более умелым. Грамотный билд может стать ключом к победе в The Texas Chain Saw Massacre, но не менее важным является личный навык прохождения мини-игр. Суть их в том, чтобы игроки вели себя тихо, открывая что-нибудь или собирая предметы. Громкие звуки подсвечиваются для всех игроков без исключения. Нажатие кнопки заполняет шкалу действия и шкалу шума. Если отпустить кнопку на время, звуки возни персонажа утихнут. Однако никто не мешает нам вести себя словно слон в посудной лавке. Правда и шансы на выживание в этом случае уменьшаются. Время играет на руку маньякам, ведь израненные жертвы весь матч медленно истекают кровью. В процессе можно лечиться, находя целебные микстуры. Да и полная потеря здоровья от порезов в первый раз обернётся тем, что у героя откроется второе дыхание. Но всё это не отменяет простого факта: вечно прятаться не выйдет, вы всё равно умрёте… Геймплейно The Texas Chain Saw Massacre ощущается более глубокой и вариативной, чем Dead by Daylight. Разные способы побега, уникальные навыки у персонажей, многоуровневая карта, рандом с предметами, хорошая атмосфера и обилие механик делают местные прятки адреналиновыми и азартными. Однако текущий объём контента настораживает. Если персонажи перекрывают своё скромное количество разнообразием умений, то три карты — это преступно мало.
3 700 сом · $ 43
3 700 сом · $ 43